Про молодость, целеустремленность и эндуро. Интервью с самым молодым членом эндуро-команды «МотоДом»

Сегодня попробуем начать новый цикл статей, которые (мы надеемся) станут выходить на нашем мото-сайте постоянно. А именно – поговорим не о эндуро, а «о людях, которые и есть эндуро». Надеемся, что такой формат вам понравится и станет для вас любимым и популярным. Не все же читать обзоры на новые мотоциклы.


Почему мы решили обратиться к такому формату? Дело в том, что вы можете у нас купить эндуро, но главное в «МотоДом» – совсем другое. Главное в нашей компании, и чем мы гордимся, это – искренняя любовь и увлечение эндуро, а также коллектив.

Если с первым все понятно – мы действующие эндуристы, которые связали с эндуро свою жизнь, то второе – требует небольших пояснений.

Помимо того, что мы популяризируем эндуро и мотокросс в Республике Беларусь, реализуем качественную эндуро технику, экипировку, а также все что этому сопутствует - мы еще и создали свою спортивную команду. Кстати, совсем недавно наша команда выступала на соревновании «Шустрая Белка» (Карелия, Россия) и наши гонщики заняли там 1 и 6 место. Подробный пост-релиз о соревновании вы можете прочитать на нашем сайте: Шустрая Белка 2021 – первые итоги.

Сегодня мы расскажем вам про самого молодого члена команды «МотоДом» - Матвея Богдановского. Самый молодой и самый результативный из команды.

Кстати, на прошедшем в конце апреля 2021 года первом этапе Открытого чемпионата и первенства Республики Беларусь по мотоциклетному кроссу в Волковыске, в классе мотоциклов «Национал» первое место у нашего Матвея Богдановского. Поэтому, мы решили специально встретиться с ним и задать ряд интересных (как нам кажется) вопросов. Итак, что же мы узнали…

Пока суть-да-дело - выбираем мотоботы

Матвей, расскажи немного о себе.

Я родился в самой обычной белорусской семье. Мои родители совместно развивают небольшой бизнес, который связан с грузоперевозками. В этом году я только закончил школу. Сейчас я занят тем, что готовлюсь к сдаче ЦТ (поэтому и пришлось пропустить гонку «Шустрая Белка»), чтобы затем поступить в Институт Физкультуры. Кстати, никаким другим спортом, кроме эндуро я никогда не занимался. Разве только – окончил музыкальную школу, но это совсем другое.

С мотоциклами, особенно с эндуро, как бы пафосно это не звучало, но у меня связана вся жизнь. Эндуро – это все мои увлечения, это все мои новые знакомства и друзья. Другими словами – связано всё… Тем более, что это увлечение «пошло» у меня с детства и я в буквальном смысле – связал с этим свою жизнь. К тому же – все мои друзья и родные относятся к моему увлечению положительно.
Ну, прямо-таки с детства…

Вообще, слово «эндуро» стало мне известно с 2016 года. Именно тогда мой папа решил научить меня кататься на мотоцикле. Что интересно – на самом «обычном советском» мотоцикле «Минск»… он же «минчик». Какое-то время я учился кататься на нем, а затем, папа купил мне японский мотоцикл «Ямаха 85», а потом мы его поменяли на «KTM». Мне так понравилось, и я так проникся этим, что уже в следующем 2017 году я поехал в качестве участника на соревнования по эндуро. Т.е., можно сказать, что эндуро я занимаюсь с 2017 года. А первый раз я сел на мотоцикл в 10 или 11 лет. С тех пор я понял, что мотоциклы – это «моё».
А что было самым сложным, особенно на первых порах?

Для меня, самым сложным было то, что, когда я все свое свободное время посвятил тренировкам, то все мои сверстники «гуляли по улице». И я не буду скрывать, что тоже очень хотел гулять с ними. Во всяком случае – в самом начале. Я даже иногда ловил себя на мысли, что хочется все бросить и пойти с ними гулять… Перебороть себя - именно это и было для меня самым сложным.

Расскажи про первую победу

Можно так сказать, что на первую свою гонку я попал спонтанно. Как я говорил ранее – в 2017 году мы с папой узнали, что будет гонка и решили там поучаствовать. Я решил проверит свое мастерство. В результате – я занял 2 место в классе «Юниор» на KTM 85SX.

А как ты попал в МотоДом?

Я даже запомнил дату. Это было 12 января 2020 года. Именно тогда мой тренер посоветовал меня им, как гонщика. Наверное, хорошего гонщика, раз я с ними, а они со мной до сих пор.

МотоДом всегда помогает мне с запасными частями для мотоцикла, а также выдает мне мото-экипировку и предоставляет мотоцикл для тренировок и соревнований. Наше сотрудничество я считаю удачным. Я же, в свою очередь – популяризирую эндуро в Беларуси, а также (улыбается) приношу МотоДому победы, и надеюсь еще принесу их много.

Кстати, мой мотоцикл обслуживает личный специалист… это мой отец…

А что по достижениям?

В прошлом сезоне я «сдал» на кандидата в мастера спорта, а в этом сезоне планирую «выполнить» мастера спорта. По прошедшим двум гонкам, в первой у меня – первая позиция, во второй – вторая позиция. И пока я иду на первой позиции по сезону. Так, что у меня есть все шансы…

Про первую гонку и третье место на ней в 2017 году – я уже рассказывал. В следующем - 2018 году, а этом же классе и на этом же мотоцикле, я занял уже первую позицию. В 2019 году я уже ехал в классе «Про», но сильно там я уже не преуспел, т.к. был мотоцикл неподходящего класса.

В 2020 году я участвовал в одной гонке (занял третью позицию). Больше в 2020 году гонок не было в связи с ограничениями, связанными с коронавирусом. С 2020 года я начал ездить мотокросс на мотоцикле Авантис.

Я так понял, что ты начал с мотоцикла «Минск», а сейчас катаешь на «Авантис». Какой же следующий?

Ну, я думаю, что это будет мотоцикл «GASGAS». Почему? Ну, я думаю, что это самый «крутой» мотоцикл.

А вот и сам GASGAS

А как же Авантис? МотоДом, к слову является официальным представителем Avantis в Республике Беларусь.

Мне очень нравится марка «Авантис». Та модель, на которой я сейчас езжу (Avantis 250 Enduro) – меня полностью устраивает. Эта модель хорошо сбалансирована и скопирована с KTM 250… В принципе, плохого в этой модели ничего нет – только плюсы… Он мне нравится в первую очередь тем, что он и не слишком мощный, и не слишком слабый. И этот баланс – мне очень нравится.

А какая мечта у молодого белорусского любителя эндуро?

Самая простая. Я хочу попасть на чемпионат мира по эндуро и мотокроссу в роли участника. Всего лишь…

Ну, хорошо. Попадешь ты на такую мировую гонку и займешь там хорошие позиции, может быть, даже выйдешь победителем. А кем ты себя видишь лет через 10?

Опять же – все просто. Я вижу себя тренером по мотоспорту.

Вообще, я вижу себя в эндуро – всю жизнь. Во всяком случае, пока мне будет позволять здоровье. И даже, если здоровье будет позволять «не очень», то я закончу заниматься мотокроссом профессионально, но ездить все равно буду. Для души.

Все планы у меня связаны с эндуро и мотоспортом. В будущем я очень хочу стать тренером по мотоспорту.

Эндуро – это безопасный спорт?

Конечно безопасный, но с одним маленьким условием. Эндуро – безопасный спорт, если ехать «с головой». Т.е., не нужно лететь сломя голову выше своих возможностей. Для этого и существуют тренировки и опыт, чтобы оценивать свои возможности и силы. И тогда все будет безопасно и красиво.

Ты, как уже «опытный игрок на эндуро поле» - дай несколько советов начинающим или тем, кто собирается начинать этот путь.

Первое, что я могу посоветовать – это сходить на пару ознакомительных или просто на несколько тренировок. Не стоит пытаться самому ездить и «начинать». Дело в том, что на таких тренировках тебе очень быстро «поставят технику». Самостоятельно это сделать довольно затруднительно и на это может уйти много времени. А вот если сразу прийти к профессиональному тренеру, то он очень быстро сможет «поставить технику» - будет меньше травм и ты сможешь гораздо быстрее развиваться.

Второе – постоянно совершенствуйте свои навыки. Помните, что предела нет.

Ну и – расставляйте приоритеты. В свою время я выбирал между тренировками и шатанием по улицам с друзьями. Я рад, что выбрал первое. Хотя, каждый для себя должен сам решить, что ему лучше и ближе.

А какие ошибки чаще всего совершают на трассе?

Самая главная и распространенная ошибка – это ехать выше своих возможностей. Т.е., переоценивать свои силы.

Вторая «классическая» ошибка – думать о чем угодно, но только не о гонке.

МотоДом всегда подчеркивает то, что он старается популяризировать эндуро в Беларуси. А как ты оцениваешь проникновения эндуро в белорусский спорт и вообще любят ли белорусы эндуро?

Я наверное скажу непопулярное мнение, но лично я считаю, что эндуро в Беларуси развито плохо. Во всяком случае, по сравнению с другими странами. Людей ездит не так уже и много.

Матвей довольно скромный молодой человек, поэтому фото только такие

Хм… это печально, но не критично… Нашими общими усилиями – постараемся переломить ситуацию в лучшую сторону. Кстати, насчет лучше стороны – расскажи, что-нибудь смешное и яркое из своей эндуро-жизни.

Из смешного можно вспомнить то, что когда я был на мотокроссе в Могилеве, то случайно на трассе сбил соперника. А он после гонки все ходил за мной и обзывался. Почему это смешно? Потому, что мотокросс и эндуро – это такой спорт, где падения и аналогичные ситуации случаются постоянно. В мотокроссе – все возможно. Обижаться на это – просто смешно.

А самое яркое воспоминание было на последней гонке в Волковыске, когда я на последнем круге перепрыгнул соперника и выиграл гонку. Это действительно было ярко. Во всяком случае – для меня.

Тогда по поводу обид. На трассе – вы соперники или друзья?

Как говорит мой тренер: «когда одеваешь шлем – друзей у тебя нет, есть только соперники».

Может у тебя есть какая секретная тактика побед?

Нет, никаких секретной тактики нет. Есть опыт, есть навыки, есть результаты многих тренировок.

Также, многое зависит от того, как ты стартанешь. Я придерживаюсь следующей тактики. Если я еду в тройке, то стараюсь максимально экономить силы, а под конец заезда начинаю максимально ускоряться. А вот, если я еду первым, то моя главная цель – как можно больше увеличить разрыв между мной и тем, кто едет за мной.

Что для тебя соревнования?

Соревнования, как бы это странно не звучало – это в первую очередь «супер-тренировка». Как говорит мой тренер – «одна гонка – это восемь тренировок». И я с ним полностью согласен.

Опять же, как это ни странно, но абсолютно не важно – занял ты призовое место или приехал в середине или в конце. Для меня, в первую очередь это опыт. Чем больше такого опыта и навыков, полученных в «бою» - тем быстрее ты будешь развиваться.

Также, для того, чтобы победить – гонщик должен быть подготовлен морально и физически. И ничего не сравнится с той радостью, которую ты получаешь, когда занимаешь призовое место.

Когда я участвовал в своей первой гонке, то я у меня была цель – просто проверить себя. Ни о каких призовых местах я даже не думал. По итогу – я занял второе место и впечатления об этом моменте останутся со мной на всю жизнь. Эти эмоции и впечатления, просто даже не с чем сравнить. И именно для таких моментов, в том числе, люди участвуют в соревнованиях.

Кстати, очень сильно помогает в гонке (во всяком случае – мне) – это когда болельщики кричат тебе в поддержку и таким образом тебя мотивируют.

Что тебе дало эндуро?

В первую очередь – это очень много новых и интересных знакомств. Во-вторую очередь – хорошую физическую подготовку.

Поменялся характер. Как мне кажется – я стал более мужественным, я стал добиваться своих целей и решать проблемы и сложности, которые возникают у меня в жизни.

И самое главное у меня появилось хобби и увлечение, с которым я хочу связать всю свою дальнейшую жизнь. И это здорово!

Ну раз так все хорошо, то давай немного о грустном. Были ли у тебя травмы? Все же, какой бы опыт не был, но мотокросс и эндуро – это, все же, экстремальный спорт.

Конечно же травмы были. Правда, не такие «критические», как можно подумать. Я сломал себе большой палец, а еще один раз – надорвал мышцу.

Большой палец я себе сломал, когда заезжал на горку, которая была 90 градусов. В результате – мотоцикл в одну сторону, а я в другую. И при падении, каким-то хитрым способом – я умудрился сломать большой палец. Я так и не понял – как.

А мышцу на икре я надорвал на мотокроссе в Лиде. Прыгал элемент «стиралка», меня начало «раскрещивать», я выставил ногу… и как-то так… Икра стала просто каменной, зажались мышцы. В общем, потом – неделю лежал дома.

Вы ведь заметили, что последний вопрос «грустный»? А на грустной ноте никто не заканчивает. И это может значить только одно – мы только начали. В эндуро, вообще нет предела. Поэтому, мы обязательно вернемся с новой серией интересных интервью. Вы же, в свою очередь, можете присылать нам вопросы и пожелания того, чтобы вы хотели увидеть на нашем сайте в следующий раз… До встречи…

Выберите валюту