Их еще называют коллекционными спортивными карточками. Очень известны в мире карточки легендарной итальянской фирмы PANINI. При чем тут эндуро? Сейчас обо всем расскажем.
Начнем с самого главного. Мы не первый год продаем отличную мототехнику, а также сопутствующие этому товары. Причем, спектр товаров для райдеров довольно обширен. К тому же, мы как действующие эндуристы, всегда сможем подсказать и подобрать любую продукцию под ваши желания и предпочтения. Это актуально, как для мотоэкипировки, так и для мототехники.
Однако, эндуро – это не только мотоциклы. Это еще и люди, которые на них ездят. Поэтому мы запустили еще один информационный раздел на нашем сайте – лучшие эндуристы планеты.
а вот какие эндуро мотоциклы вы можете купить у нас
Вообще, не хочется себя рекламировать, но мы в отличие от других продавцов товаров для мото стараемся выйти за рамки только товаров.
Так, мы ведем единственную в Беларуси афишу мотособытий. Сделали словарь мототерминов, блог, обзоры и много чего еще. Эндуро – это большем, чем купить-продать.
Как вы уже поняли – мы сделали раздел (пока у нас 12 топовых эндуристов) в стилистике знаменитых спортивных карточек. Вот про них мы сегодня и расскажем. Возможно, если будет интерес к этому направлению, то «МотоДОМ» выпустит лимитированную коллекцию таких карточек для наших клиентов.
И даже если нет, но если это поможет популяризировать в Беларуси такой экстремальный вид спорта, как эндуро – то мы будем считать, что наша задача выполнена. К тому же, это может помочь молодому поколению сделать правильный выбор в сторону спорта, а не наркотиков и прочих нехороших вещей.
А теперь про карточки.
Коллекционная спортивная карточка – эта, сделанная из плотного материала карта (часто размером с игральную карту) с изображением спортсмена. Очень популярны в США, причем уже более 150 лет. Спортивные (и уже не только) карточки – это целая многомиллионная индустрия. Более того, в США спортивные карточки даже раньше, когда филателия (коллекционирование почтовых марок) была одним из самых популярных хобби в мире, опережали последнюю.
Появились карточки почти случайно. Когда в XIX веке продавали сигареты в пачках («МотоДом» напоминает, что курение убивает), то они были неудобны, т.к. сигареты в них сминались. Поэтому пришла идея ужесточить пачку (это дешевле, чем делать всю пачку жесткой. С этой целью туда клалась картонка с картинкой.
Сама картонка почти ничего не стоила для табачной компании, а вот картонка с рисунком на ней давала дополнительный стимул для покупки. Ведь лучше купить пачку сигарет с картинкой, чем без. Во всяком случае, в XIX веке картинок в жизни людей было очень мало. Поэтому это был существенный аргумент для покупки. Можно сказать, что в 1870 году был изобретен этот маркетинговый ход, который многие компании используют и в наши дни.
В 1869 году была выпущена первая спортивная (бейсбольная) карточка. До этого рисунки были абсолютно разные – вожди, животные, корабли и т.д.
А чтобы не травмироваться - экипировка для эндуро
Это сегодня любого спортсмена или артиста можно найти в Интернет за секунду. А сто лет назад многие даже не знали, как выглядят их кумиры. Поэтому спортивные карточки сразу приобрели небывалую популярность.
Идею с карточками из сигарет подхватила и Европа. Правда, вначале в Европе печатали фотографии знаменитостей и достопримечательностей с описанием на обратной стороне. Именно поэтому, такие карточки прозвали – «энциклопедия рабочего». Ведь книги были дороги и недоступны, а курили все.
Ну а дела табачных компаний пошли в гору во всем мире. Поэтому стали появляться целые серии новых карточек.
В общем, это целая история и целая отрасль коллекционирования. Не хочется вас утруждать. Перейдем к ценам.
Одна из самых больших коллекций спортивных карточек хранится в музее Метрополитен (Нью-Йорк). Есть даже библия бейсбольных карточек. Так называют первый каталог карточек.
Сегодня на рынке спортивных коллекционных карточек есть лидеры. Это итальянская фирма PANINI. Которая выпускает карточки, альбомы для них и прочую атрибутику.
Есть еще американская компания Topps, которая получает ежегодно около 100 миллионов долларов прибыли с продажи карточек. В 2022 году ее купила частная компания «Fanatics, Inc». Доход последней составляет 3.4 миллиарда долларов в год. Занимается она карточками и прочими предметами спортивного коллекционирования, в том числе продажей NFT.
Есть еще специальная компания, которая определяет стоимость карточек и выдает сертификат стоимости. Кстати, компания выдала уже более 80 миллионов таких сертификатов.
В среднем, цена карточки с 1981 года растет на 10% ежегодно. Поэтому – это не просто хобби, а инвестиция. У карточек есть даже свой биржевой индекс - PWCC 100, т.к. ими торгуют на бирже в среднем в год на 50 миллионов долларов.
Карточки стоят по-разному. От пары центов до сотен тысяч долларов. Не редки карточки стоимостью 50-100 тысяч долларов, есть гораздо дороже. Вот эта бейсбольная карточка 1909 года была продана на аукционе за 3 миллиона долларов.
У каждого свои хобби и увлечения…