В частности, участникам гонок хард-эндуро требуется экстремально низкое давление в колесе - в среднем от 0.3 атмосферы. Это улучшает сцепление покрышки с поверхностью трассы и серьезно увеличивает шансы проехать труднодоступный участок с препятствиями.
Однако, это же и увеличивает и шанс пробоя или прокола покрышки.
Индустрии мотогонок потребовалось решение, которое бы убрало все недостатки воздушных камер и сняло бы со спортсменов риск схода с трассы по техническим причинам.
Для обычных эндуристов-любителей это тема также актуальна. Никто не хочет оказаться вдали от дома, ночью под дождем с пробитым колесом. Но жизнь штука непредсказуемая, нередко это случается, особенно в горной местности. И хорошо, если с собой имеется запасная камера или рем-комплект со специальным монтажным инструментов. В таком случае – вы сможете провести ремонт самостоятельно. В противном случае придется ехать «как есть» и обод колеса получит серьезные повреждения к тому моменту, когда мотолюбитель доедет до места ремонта.
Бескамерное колесо или Tubeles
Второе решение, которое приходит на ум — это сделать колесо бескамерным, превратив покрышку в шину, по аналогии с автомобилем. Такое решение уже во всю используется в велоспорте. Используются специальные шины, обода и герметик, Отличное решение для катания в горной и не только местности. При проколе колеса иголкой от «колючего» растения, растущего на обочине, ничего страшного не происходит. Герметик моментально заполняет дыру и давление сохраняется. Но одно дело легкое колесо от велосипеда, и совсем другое «серьезное» колесо мотоцикла, которое изначально не делается для бескамерного применения и испытывает серьезные нагрузки под крутящим моментом спортивных двигателей хард-эндуро.На текущий момент единственным решением создания бескамерного колеса является продукция Tu-Bliss (Тюблес) фирмы NUE-Tech, которое по-настоящему на 100% бескамерным то и не является. Основой решения является небольшая камера, которая накачивается высоким давлением до 8 атмосфер. Эта камера закрывается защитной «покрышкой» красного цвета для защиты самой себя от износа, проколов и ударов.
Таким образом, эта небольшая камера выполняет две функции. Она прижимает покрышку к ободу и защищает обод от пробоя. Для накачивания воздухом основной камеры внутри шины наружу сквозь «мини-камеру» выводится второй вентиль. Благодаря этой системе можно стравливать давление в любом диапазоне, вплоть до 0.
Это позволяет ехать в любом режиме и условиях. Если необходимо проехать скользкий или сыпучий участок, вы «травитесь» до минимума, а если вас ждет твердый грунт, просто поднимаете давление в основной камере и мчите на максимальной скорости.
Конечно же, это решение не защитит вас от проколов. Но в случае небольших проколов давление может травиться очень медленно и этим проколом можно пренебречь, а в других случаях возможен оперативный ремонт с помощью жгутов.
Встречаются отзывы владельцев, у которых при данном решении основная камера стравливает воздух в течении нескольких дней и требуется контроль давления при каждом выезде. Сложно сказать насколько это является нормой, в теории давление должно сохраняться длительное время при использовании новой покрышки.
В нашем мотосалоне - огромный выбор мототехники. Мы официальные представители всех брендов.
Преимущества тюблес
Возможность регулировать и стравливать давление вплоть до 0.
При небольших проколах возможен оперативный ремонт без демонтажа и снятия колеса.
Недостатки Тюблес
Относительно высокая ценаВозможет износ внутренней камеры.
При пробое внутренней камеры вся система перестает работать должным образом.
В теории, существует невысокая вероятность повреждения покрышки, которые невозможно отремонтировать набором для ремонта.
Требуется постоянный контроль давления в основной камере колеса, в случае если система негерметична.
По отзывам из социальных сетей, эндуристы, катающиеся на спортивных хард-эндуро мотоциклах активно переходят с муссов на тюблис.
Выводы
Для спортсменов эндуро и мотокросса использование классических воздушных камер — это высокий риск потери позиций и времени. В мотокроссе чаще всего используют муссы, поскольку условия эксплуатации плюс минус остаются неизменны и не требуется регулировка давления.Для эндуристов же, не все так однозначно и требуется исходить из условий эксплуатации. Бывает, что проехать или подняться в скользкий подъем можно только стравив давление в колесе до самого минимума. И тут решение тюблис является единственно возможным вариантом, именно поэтому оно все больше набирает популярность, вытесняя муссы. Но это решение также не является идеальным и подходит больше для спортивного и ограниченного применения. А в случае износа защитной покрышки или повреждения основной камеры, необходимо быть готовым к замене поврежденных деталей.
Для эндуристов любителей и обычного катания, особенно на дальние расстояние не все так идеально. Возможно, что решение с классической камерой хоть не так и надежно, но как минимум более простое и дешевое. Здесь, как и всегда необходимо отталкиваться от условий эксплуатации.