Что происходит при первом обслуживании двухтактных эндуро мотоциклов?

Вы купили новый эндуро-мотоцикл, что происходит дальше? Производитель предусматривает для всех новых мотоциклов обкатку от 5 до 10 моточасов, после чего байк нужно привезти в сервис для проведения первого обслуживания. Что же происходит при этом первом обслуживании? Что будут делать с новым байком и почему это важно?


Первое, что посоветует дилер вам, когда вы купите эндуро-мотоцикл - это пойти и насладиться ездой на новом байке.

Второе - когда вы откатали от 5 до 10 часов, приезжайте на первое сервисное обслуживание.
Может показаться, что это не так уж много времени, но на самом деле эти первые 5 часов важны для срока службы двигателя, отладки всего мотоцикла и, что важно, для проверки на наличие неисправностей этого времени вполне достаточно.

Замена масла в коробке и диагностика
Первое, что происходит, после того как вы откатали положенное время и приехали на сервис, - мотоцикл подкатывают к специальному лифту, и сливают масло. Даже если на часах прошло всего пять часов, поверьте этого достаточно для обкатки коробки передач, и уже необходимо заменить масло, потому что шестерни поработали, притерлись.

Мы меняем масло, далее должны убедиться, что все шестерни правильно подогнаны друг к другу, и смотрим цвет масла, оно стало черным. В конце концов, масло, залитое с завода нужно просто для обкатки коробки передач не более.

Когда масло, после предварительного прогрева двигателя, полностью слито, заливаем новое (как правило 800 мл, но обязательно сверяемся с мануалом). Под винт слива масла ставим новую шайбу - так предусмотрено регламентом.

Далее байк подключается через диагностический порт к компьютеру, чтобы проверить электронный блок управления мотоцикла (мозги) на наличие ошибок. Это также дает нам возможность узнать, нужно ли устанавливать какие-либо обновления программного обеспечения.

Даже если не было зарегистрировано никаких ошибок, компьютерную диагностику желательно проводить при каждом техническом обслуживании. Например, двигатели с системой TPI регулярно и достаточно часто получают обновления программного обеспечения, поэтому полезно устанавливать его последнюю версию.

Не так давно вышла обновленная «Экстремальная» карта двигателя, которая делает байк немного быстрее, и он меньше перегревается. Если райдер мотоцикла TPI приверженец жесткой езды эндуро, то ему будет полезно установить эту новую карту, подходящую для его типа езды. Она поможет ехать быстрее и эффективнее.

Купить эндуро мотоциклы от с доставкой по всей Беларуси? Да! Можете сделать это прямо сейчас!

Общие проверка технического состояния

Произвели замену масла и диагностику электроники, затем механик переходит к традиционному осмотру компонентов мотоцикла, чтобы проверить, все ли работает или что-то не в порядке.

Сперва проверяем уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он находится выше верхних ребер, затем делаем осмотр воздушного фильтр - он должен быть чист и пропитан специальным маслом, далее проверяем фильтр-бокс, к которому фильтр должен прилегать плотно по всему периметру. После этого механик несколько раз должен запустить двигатель мотоцикла, чтобы убедиться, что все работает так, как положено.

В ходе проверки, в нашем случае, оба колеса нуждались в подтягивании спиц, потому что они разболтались от езды. Мы подтягиваем спицы, используя специальный динамометрический ключ - это очень важно для эндуро-байков, потому что спицы отвечают за правильную геометрию всего колеса, которая влияет на скорость езды и безопасность.

Механические проверки, кроме этого, включают: контроль натяжения цепи и давление в шинах. Если в колесах используются муссы, то актуален только первый пункт.

Как правило, первое обслуживание после обкатки двухтактного эндуро длится не так уж долго.

Визуальный осмотр, проверка состояния гаек и болтов, электронная диагностика и замена масла в коробке - все это обычная процедура для механика, но она очень важна для того, чтобы в дальнейшем мотоцикл не подвел вас в самый ответственный момент.

Кажется, что ваш дилер позаботится о важных вещах во время этого первого обслуживания, но нужно ли вам что-то делать дома после первых поездок? В первые часы не нужно делать ничего особенного, кроме того, что вы обычно делаете (стандартный уход за мотоциклом).

Рекомендуется в первое время после покупки нового байка ехать, не заставляя двигатель работать на полную мощность. Обращаться с мотоциклом с осторожностью - это простой здравый смысл: обкатку двигателя нужно проводить в щадящем режиме, как с любым новым байком.

Позаботьтесь о своем мотоцикле, как обычно, тщательно вымойте его, очистите воздушный фильтр, продуйте все полости сжатым воздухом, проверьте и смажьте цепь, стравите воздух из вилки - вот обязательные стандартные действия, которые мы должны делать после каждой поездки.


Базовые процедуры


Проверки гаек и болтов важны и должны стать частью рутины, которой вы будете заниматься всегда. Ознакомьтесь с настройками момента затяжек всех соединений, купите себе динамометрические ключи и регулярно проверяйте крепления болтов двигателя и выхлопной системы, всех зажимов, амортизатора, траверс, спиц, болтов подрамника, панелей и т.д. Каждый раз убеждайтесь, что колеса вращаются свободно, подшипники не клинят тормоза не заедают, и нет ли лишнего люфта в подшипниках рулевой колонки.

Визуальный контроль тоже важен. Когда вы находитесь вне дома или, когда возвращаетесь домой с поездки и чистите байк, проверьте, нет ли течей масла и антифриза и не выглядит ли что-либо в мотоцикле не так, как обычно.

Регулярное обслуживание эндуро мотоцикла является ключевым моментом, который позволит расти вашим навыкам, ездить эффективно и безопасно, а также значительно продлит срок службы без поломок вашего железного коня.

Выберите валюту