10 ошибок начинающего райдера в Эндуро, которые совершает каждый

Все совершают ошибки – в любой спортивной дисциплине, в любом хобби и в любом начинании. А уж тем более в такой экстремальной дисциплине, как эндуро.

На мотоцикле эндуро можно кататься один год, а можно и 20. Но каждый раз открываешь для себя что-то новое. Enduro – это дисциплина, где ты наращиваешь свой уровень и скиллы с каждым годом, приобретая опыт. Расскажем вам про 10 типичных ошибок эндуриста, которые совершают все в первый год своего катания.

Если не хотите (или не умеете) читать длинные тексты, то переходите в конец статьи – там мы сделали короткий список ошибок.
Кстати, мы брали очень интересное интервью у молодого белорусского эндуриста – Матвея Богдановского. Он, к слову, выступает за команду МотоДом. Матвей рассказывает нам про свой путь в эндуро. Почитайте – там много интересного.

Первая ошибка


Неправильная постановка ног на пегах мотоцикла. Многие начинают повисать за пегами и повисать соответственно на руле, что чревато последствиями, тем, что ваши руки очень быстро «забьются». Ваша задача ехать так, чтобы мотоцикл вас толкал в ноль, т.е. тянем носочки вниз и ставим ноги под каблук.

Вторая ошибка


Стараться компенсировать свой рост при помощи сгибания ног в коленных суставах. Чем это чревато? Через 15 минут квадрицепсы на ваших ногах «забьются» и вы мешком упадете на сидение мотоцикла.  Ваша задача - держать ноги прямые, просто расслабив их в коленных суставах. Ноги расслаблены, тело расслаблено.


Третья ошибка


Желание удержать корпус вертикально. Вас постоянно будут разматывать, как маятник на мотоцикле. В результате – вы постоянно будете хвататься за руль, т.е. тратить свою энергию понапрасну. Основная задача компенсировать рост при помощи ягодичных мышц и загрузить их. Ваши ноги и тело должны быть полностью расслаблены.

а вот какие эндуро мотоциклы вы можете купить у нас


Четвертая ошибка


Многие не разводят локти во время движения на мотоцикле, загружая только бицепс и трицепс. Правильнее будет ехать, развернув локти шире, но в то же время, не загрузив среднюю дельту. В этом случае, вся нагрузка будет распределяться на мышцы верхнего пояса. В работе будет – бицепс, трицепс, средняя дельта, передняя дельта, задняя дельта плеча и мышцы груди и мышцы спины. Дайте всем мышцам работать.

Пятая ошибка


Положение ваших пальцев на рычагах сцепления и переднего тормоза. Многие не делают этого и держат все пальцы на грипсах. Для того, чтобы выжать сцепление – вам нужно сделать всего два действия: первое - выбросить пальцы, второе - выжать сцепление. Скорость принятия решения -  это одно, скорость выполнения принятого решения - это другое. Ваши пальцы всегда лежат на рычаге сцепления. Вы можете бросить бухать, курить, работу, жену, но сцепление бросать вы не имеете права.


Шестая ошибка


Многие райдеры смотрят перед собой на расстоянии вытянутой руки или рассматривают крыло мотоцикла. В этом нет смысла, потому что информацию, которую вы получите, не успеете обработать и совершить реальные действия, когда будет необходим маневр.

Правильно смотреть вперед на 10-15-20 метров - насколько нам это позволяет сделать рельеф и ехать именно по памяти, потому что глаза не дают полной информации. У нас куча нервных окончаний, которые дадут нам изображение 5D, и мы спокойно сможем принять правильное решение, проанализировать ситуацию.

Смотрите туда, где вы будете через две секунды -  это позволит вашему организму принять правильное решение, выбрать правильную траекторию.

А чтобы не травмироваться - экипировка для эндуро


Седьмая ошибка


Многие райдеры во время движения пытаются встать, выталкивая свое тело вверх при помощи мышц ног. Т.к. у нас есть векторное движение направлению вперед - автоматически человек повисает на руле, тем самым грузя руки, у которых абсолютно другая задача.

Как правильно вставать? Мы встаем назад и вверх под углом 45 градусов. Специально для этого, есть специальный пластик под коленями, который является направляющей для ваших ног, в этом случае руки вам абсолютно не нужны.


Восьмая ошибка


Многие пытаются управлять мотоциклом при помощи руля. Как бы это не прозвучало, но руль в эндуро нужен немного для другого.

Мотоцикл управляется при помощи ног и тонкие корректировки мотоцикла происходят от ступни переносом веса с одной подножки на другую. Особенно это хорошо будет чувствоваться в движении по глубокой автомобильной колее. Меньше двигаем руками - больше переносим вес с подножки на подножку.


Девятая ошибка


Отсутствие компенсации во время ускорения на мотоцикле. Когда мы поворачиваем ручку газа и забываем компенсировать, мотоцикл от нас уезжает, и мы опять же повисаем на грипсах.

Ваша задача для правильности и снятия нагрузки во время ускорения компенсировать наклоном корпуса вперед поворот ручки газа и тем самым исключить повисание на руле.


Десятая ошибка


Неправильность использование тормозной системы. Так как у нас передняя и задняя подвеска имеют большой ход, нам необходимо использовать и передний и задний тормоз одновременно, придавливая тем самым мотоцикл к поверхности.

Многие райдеры используют только задний тормоз или только передний, что неправильно.

И также, во время торможения, необходимо компенсировать момент торможения оттяжкой назад. Руки для вас являются лакмусовой бумажкой, ваша задача, как во время ускорения, так и во время торможения – чтобы вы не повисали на руках и не упирались большим пальцем в грипсы на руле.

Самый главный и основной ваш учитель - это вы. Анализируете все ошибки, которые вы совершаете. Задавайте себе вопрос почему не получается, что я делаю не так? В результате, вы всегда найдете на них ответ.

Слушайте свой организм, анализируйте свои действия и исправляйте самостоятельно свои собственные ошибки. Есть такое выражение – «когда ты учишься - ты живешь». Можно всю жизнь ездить на мотоцикле.… Больше 50 лет заниматься эндуро. В этом спорте всегда есть задел на новые знания и опыт. Но это не точно...

Чтобы не пробить голову ненароком - есть мотошлема


А теперь коротко, по «эндуристски»:


  • Неправильная постановка ног на подножках мотоцикла.
  • Райдер старается компенсировать свой рост при помощи сгибания ног в коленных суставах, в связи с чем быстро устают ноги.
  • Желание удержать свой корпус вертикально, в таком положении вас постоянно будет разматывать как маятник, и вы будете тратить свою энергию понапрасну. Компенсируем рост при помощи ягодичных мышц, ноги и тело должны быть полностью расслаблены.
  • Многие не разводят локти во время движения мотоцикла, загружая трицепс и бицепс.
  • Положение пальцев на рычагах сцепления и переднего тормоза. Ваш один палец всегда должен быть на рычаге сцепления и рычаге тормоза.
  • Многие райдеры смотрят перед собой на расстоянии вытянутой руки или на переднее крыло мотоцикла. Смотрим вперёд перед собой на 10-15 метров.
  • Райдеры во время движения пытаются встать, выталкивая своё тело вверх при помощи мышц ног. Страдают руки.
  • Управление мотоциклом при помощи руля, мотоциклом нужно управлять при помощи ног. Меньше двигаем руками, больше переносим вес с подножки на подножку.
  • Отсутствие компенсации во время ускорения на мотоцикле. Открывая ручку газа, забываем компенсировать ускорение наклоном корпуса вперёд, и мотоцикл от нас уезжает.
  • Неправильное использование тормозной системы. Используем в равной степени, как задний, так и передний тормоз.
Выберите валюту