Эндуро. С чего начать?

Хотите попробовать себя в эндуро? Не знаете с чего начать? Мы подготовили для Вас краткий гайд по введению в тему эндуро движения. Для начала Вам нужно определиться, что Вы хотите получить.

Да, эндуро – это многогранное понятие, некоторым нравится путешествие по лесам, так называемый эндуро туризм. Кто-то хочет в дальнейшем участвовать в соревнованиях, преодолевать сложные препятствия, ехать трассу на время. Поэтому первое с чего нужно начать – это задать себе вопрос, что я хочу получить от данного увлечения, где я хочу ездить, по каким локациям, чем именно заниматься.

Если Вас интересует туризм, посмотреть красивые места, посмотреть интересные труднодоступные локации в своей или чужой стране, тогда Вам необходимо начать с легкого эндуро и рассматривать его приобретение с ПТС.  Что это означает? ПТС Вам даст возможность поставить свой эндуро мотоцикл на учет и передвигаться по дорогам общего пользования.


В мотоциклах эндуро с ПТС есть как свои плюсы, так и свои минусы. Какие плюсы? Плюсы в том, что Вы можете легально передвигаться по дорогам общего пользования, ваш мотоцикл оснащен всеми световыми приборами и Вы не рискуете получить штраф, за то, что Вас поймают сотрудники ГАИ на мотоцикле без регистрации.

Какие минусы мотоцикла с ПТС?
Как показывает практика, все же ПТС на мотоцикл не может быть полноценным эндуро мотоциклом по нескольким причинам:

Первое, весь ПТС-ный обвес, а именно – поворотники, зеркала и регистрационный номер, они мешают в лесу, потому что невозможно заниматься эндуро без падений.

Вы будете падать в любом случае, и при падениях все эти выступающие элементы кузова мотоцикла могут быть в-первую очередь травмоопасны, во-вторую очередь - они просто могут поломаться и ваши поворотники уже не будут играть никакой роли.

То же касается и номерного знака, много случаев, когда люди теряют регистрационные знаки и фактически передвижение без гос. номера – это уже нарушение, но - это не самый главный минус мотоцикла с ПТС. Большая проблема в том, каким образом настраивать мотоцикл под эндуро после того, как Вы съехали с дороги общего пользования.

Речь идет о том, что, мотоцикл, который перемещается по асфальтированным дорогам, должен иметь определенное давление в колесах, а для комфортной езды кроме давления, колеса должны быть отбалансированы. В колесах мотоцикла, предназначенного для езды по сложнопересеченной местности, обязательно установлены антибуксаторы (rim lock), которые предотвращают проворот покрышки относительно камеры при езде на низком давлении. И такие колеса не поддаются балансировке. Соответственно, они не могут давать комфорт при движении по асфальтированным дорогам с высокой скоростью.

В тоже время, когда Вы съезжаете с дорог общего пользования в лес, давление в колесах должно быть уже совершенно другим. Например, для движения по допам давление в переднем колесе должно быть - 1,5 атмосферы, в заднем колесе - 2 атмосферы. Для движения в лесу это давление должно быть около 1 атмосферы в переднем колесе, и 0,8 атмосферы, а то и меньше, в заднем колесе - для улучшения зацепа за счет увеличения пятна контакта с грунтом.

Соответственно, при съезде с дорог общего пользования, Вам необходимо будет уменьшать давление в колесах.

а вот какие эндуро мотоциклы вы можете купить у нас

Следующая проблема ПТС-ной техники для эндуро также связана с колесами, а именно: колеса для передвижений по бездорожью имеют определенный рисунок протектора, так называемую «злую резину» с ярко выраженными «шашками», как фронтального, так и бокового зацепа. Эти «шашки» при движении по асфальту Вам будут только портить настроение, потому что свыше 90 км/ч, даже свыше 80 км/ч скорости, Вы будете ощущать встряску, Вас будет кидать по трассе, комфорта от этой езды никакого.

В тоже время, Вы эту «шашку» спиливаете об асфальт т.е., ухудшаете состояние своих колес и зацепа. Когда Вы заезжаете в лес, резина уже не имеет тех свойств, которые ей необходимы.

Возвращаясь к вопросу балансировки колес и буксаторов, как раз-таки в лесу, при низком давлении, необходимы анти-буксаторы в колесе – это штука, которая прижимает покрышку к ободу и не дает ей провернуться. Наличие того же буксатора на дорогах общего пользования не позволяет отбалансировать колесо и, соответственно, здесь не существует золотой середины.

Если Вы выбираете мотоцикл с ПТС и передвигаетесь большую часть по дорогам общего пользования, Вы не сможете ощутить того необходимого зацепа в лесу, который могут себе позволить мотоциклисты, не пользующиеся дорогами общего пользования.

Хорошо, скажете Вы, а как же тогда добираться до леса и получать удовольствие от внедорожной езды? Решение только одно – перемещать мотоцикл либо на прицепе, либо в каком-либо бусе, микроавтобусе.

Да, это не всегда удобно, потому что прицеп либо автобус нужно во – первых, купить, во-вторых где-то хранить и обслуживать, но представьте себе Вы поехали на какую-либо покатушку за 50 км от города Вашего проживания, покатались, получили массу удовольствия. Как известно, эндуро связано с большими физическими затратами, с большой физической нагрузкой т.е. Вы вспотели, вымазались, получили удовольствие и тут Вам возвращаться обратно 50 км.

Вы - грязный, мокрый, уже не имеющий сил райдер, которому нужно ехать   50 км обратно до своего места хранения мотоцикла, Вы не получите никакого удовольствия, Вы возможно простынете, обессилите, Ваше внимание на дороге будет снижено и комфорта здесь никакого, совсем.

Поэтому самым лучшим решением является все-таки транспортировка внедорожного мотоцикла до локации, в которой Вы катаетесь.

После того как Вы покатались, Вы спокойно переоделись, вытерлись полотенцем, надели сухую одежду, загрузили свой грязный мотоцикл и возвращаетесь, к себе обратно в гараж либо домой.     

Когда у Вас будет настроение Вы можете привести свой мотоцикл в порядок, помыть его, постирать свою грязную форму, развесить сушиться мотоботы и Вашу одежду.

А чтобы не травмироваться - экипировка для эндуро

Поэтому в эндуро увлечении существуют два основных направления, они связаны именно с наличием ПТС у техники. Вы должны в первую очередь выбрать для себя будет у Вас мотоцикл с ПТС или без ПТС.

О плюсах и минусах кратно об этих двух навесах на мотоциклы мы поговорили в данной статье, в следующей статье мы расскажем о разделении классов эндуро по увлечениям, и постараемся Вас немножко ввести в курс как эндуро туризма, так и спортивного эндуро.

Выберите валюту