Что такое супермото?

Сегодня расскажем, что такое «супермото» (Supermoto или SM – на английском языке). А также проясним в чем основное отличие супермото от мотарда (motard).

Супермото - это гонки на специализированных мотоциклах по замкнутой трассе с асфальтированным или грунтовым покрытием. Мотоциклы для супермото – это мотокроссовые мотоциклы, но с покрышками для дорог. Есть некоторые разновидности, которые сделаны на основе мощных супербайков.

В отличие от эндуро, история которого насчитывает более 100 лет, это относительно молодой вид спорта. Он появился в 1985 году (по другим источникам – в конце 70-х годов прошлого века).

Более подробно про эндуро можно прочитать тут: что такое эндуро? Кстати, про эндуро. Это не просто спортивная дисциплина, а это целый совокупность всевозможных факторов. Это и желание ездить (т.е. школа эндуро и социум), сама техника и сопутствующие аксессуары и экипировка, ремонт и множество различных сервисов. Мы это называем коротко и емко – купить эндуро. И весь этот комплекс сервисов мы «можем», и мы предоставляем. Так, что смело начинайте (или продолжайте) свой путь к эндуро с первого звонка к нам (а можете и заказать звонок, что еще проще).

Ну а теперь о самом интересном. Дело в том, что своим появлением супермото обязано… телевизионному шоу. В зрелищном спортивном шоу решили выяснить – «кто круче?». Среди претендентов были – триал, мотокросс, трек и конечно же эндуро. Однако, было условие – необходимо было выбрать только одну модель мотоцикла. Именно на этом одном мотоцикле надо было пройти все препятствия, которые характерны для вышеназванных мото-направлений.

И никто не знал какая из моделей все это сможет пройти наилучшим образом. На соревнования даже приехали легендарные «Харлей-Девидсон». К слову, последние не сильно отставали от других участников.

Не супермото, но классное эндуро

Шоу смотрело около 20 миллионов зрителей. И лучшая модель была определена. Как вы уже поняли – это был тот самый обычный «кросс», но с дорожной резиной, а также мощной тормозной системой. Этот мотоцикл без труда разгонялся до 160 км/ч на асфальте. Хорошо показал себя на грунте и на «трудных» участках.

Это телевизионное шоу имело большой успех и выходило аж пять сезонов подряд. А после своего закрытия в 1985 году, как вы тоже поняли - появился «супермото». И не просто появилось, а начало успешно развиваться.

Тогда, центр (если так можно выразиться) супермото переместился во Францию. Названия еще толком никто не придумал, поэтому называли просто «супер-мотоциклист». Что по-французски звучит, как «supermotard» или сокращенно «мотард». Понимаете, куда мы клоним? Все верно. Именно такое название и закрепилось.

Так, в чем же тогда разница между «супермото» и «мотард»? Все просто. «Супермото» - это, как бы общее название соревнований этого класса, название этой разновидности мото-спорта. А вот, «супермотард» или просто «мотард» - это уже обозначение самого мотоцикла в этой дисциплине.

К супермото очень быстро пришла популярность, которая также быстро перенеслась на другие страны. Как вы помните – «очагом» была Франция. И что интересно, популярность была, а вот достойного мотоцикла, который бы идеально подходил под супермото – не было. Вернее они были, но не заводские. Так родилось много переделок и гибридов. Так называемые – мотарды.

Кстати, в 1991 году проводиться первый чемпионат официального уровня – «Золотой Руль». Естественно – во Франции. В 2003 году этот спорт приходит в США. И как это часто случается с Соединенными Штатами – у них появляется своя школа супермото. Главное отличие между европейским и американским – трассы. Если в Европе, это – 70% асфальт, а остальное грунт, то в США наоборот. Американцы любят пожёстче. Т.е., 50 на 50 и множество «офф-роад» секций. Как итог – европейцы сильны на асфальте, а американцы на мотокроссовых дорогах.

Как и любое направление, а особенно в спорте – чем дальше, чем больше веток и ответвлений. Так, начали появляться специализированные классы техники: утилитарные супермотарды (байки «для всех»), спортивные супермотарды (для профи и соревнований) и городские байки (стилизованы под мотарды, однако не являющиеся таковыми на самом деле – да, есть и такие).

Огромный ассортимент мотоэкипировки из нашего мотосалона

Первым официальным заводским байком для супермото была модель «Gilera Nordwest». Правда, ее никто не любил. Только, почти к концу 2000 года более-менее крупные игроки рынка сформировали свой концепт «мотарда».

А еще. Вы знаете, что вам любой профессионал в супермото скажет, что если «мотард» ездит на двух колесах, то того, кто им управляет – сатана утягивает в ад. В аду он учит его уму разуму, эндуро, а также правильно ездить на Жигулях. После чего – возвращает назад.

На самом деле, это конечно же – шутка. Хотя, такая байка есть. Дело в том, что считается, что этот тип байка создан для того, чтобы на нем выкидывать всякие фортеля и чудить. Т.е., например, ездить на заднем колесе и так далее…

В общем, если надумаете войти в мотоспорт – вы знаете, где нас найти. А мы уж постараемся…

Выберите валюту