Советы по выбору резины для эндуро мотоциклов

Что дает владельцу мотоцикла правильный подбор резины? Это безопасность, стабильность езды, правильное выполнение техничных элементов и собственно весь спектр подъемов, спусков от самых легких до самых сложных. Их можно отработать гораздо легче на правильно подобранной резине нежели на той, которая стоит с завода.

В нашем мотосалоне работают только действующие эндуристы, которые постоянно тренируются и учувствуют в различных соревнованиях и гонках. Именно поэтому мы сможем подобрать из нашего огромного ассортимента ту моторезину, которая подойдет для вас и вашего мотоцикла. По характеристикам, по параметрам, по бюджету. Посоветуем только лучшее и надежное – «как себе». Эндуристы друг друга не обманывают.

Примерно 40-50% успеха в езде и получения удовольствия от нее, зависит от подбора резины т.к., если подобрать под мокрую погоду и грязь резину не с тем рисунком, не с тем компаундом по мягкости и по жесткости, то можно очень долго копаться в грязи и езды никакой не будет.

Отличная моторезина ждет вас

Существует ли универсальная резина?


Многие задаются этим вопросом, потому что не у всех есть финансы на то, чтобы купить комплект для зимы, комплект для лета, для грязи, для песка и так далее… Давайте же попробуем разобраться с этим вопросом.

До какого-то определенного уровня скорости, владения мотоциклом человек может ездить на каком-то определенном комплекте резины. Потому что повышение скорости прохождения сложных участков требуются уже не только точные настройки подвески мотоцикла, но и, конечно же, правильный подбор резины. И давления в шинах, но это уже другая история.. Поэтому существуют комплекты универсальной резины, но для какого-то среднего уровня владения мотоциклом и езды. Если вы хотите ездить «сложнее», то скорость у вас повышается. Тогда, конечно, обязательно нужно подбирать резину под свою манеру, скорость езды и сложность участков.

Что дает райдеру правильно выбранная резина?


В первую очередь – это уверенность на треке. Очень важно выбрать резину под подходящий грунт. Например, если мягкий грунт, то надо выбирать резину потверже - для мягкого грунта. И наоборот - для жесткой поверхности выбирают резину помягче.

Если трасса пересохшая, то резина для мягкого грунта не сработает, она начнет проскальзывать и будет плохой держак. Поэтому нужно выбирать специальную резину для жесткого грунта - мягкую и с невысокой шашкой.

Особенно рекомендуем эндуристам, если трасса вами выбрана тяжелая – надо выбирать резину для жестких треков, хард-эндуро.

Соответственно, резина должна быть мягче. Да, она ходит недолго, но вы реально почувствуете зацеп и будете себя уверенно чувствовать на треке.

Нужно ли во всем этом разбираться новичкам? Наверное, нет. Новичкам надо, чтобы резина была бюджетной, ходила долго. Поэтому можно выбирать резину один раз для средних грунтов, не заморачиваясь на какие-то особые условия и этого будет достаточно.

На что стоит обращать внимание при выборе резины?


Прежде всего, нужно посмотреть на те места, куда вы собираетесь поехать. Т.е., если вы покупаете резину для песка, а собираетесь ехать на каменистые трассы (хотя, в Беларуси таких трасс немного), то это немного странно.

На самом деле очень много отличий по составу резины, по рисунку, по длине шашек, ширине, по высоте. Разобраться в ситуации и подобрать резину для ваших целей помогут наши специалисты. Для этого всего лишь нужно получить консультацию по телефону или в нашем магазине.

а вот какие эндуро мотоциклы вы можете купить у нас

Какие типы резины бывают?


Давайте условно разделим на три основных группы: песок, грунт, камни.
Резина для песка отличается шириной шашек. Шашки работают, как лопата. Чтобы работа была правильной в песке, открывался газ, но не было проскальзывания.

Резина для грунта может быть универсальной. Она отличается более жестким компаундом и более частой постановкой шашек. Также она делится на «фимовскую» (13мм высота шашки) и на обычную, где высота шашки - 17мм.

Есть резина для камней. Для мокрого грунта она очень мягкая. Если ее потрогать за шашки, то она, как жвачка. Такая мягкая резина хорошо подходит для лучшего сцепления на мокрых камнях, чтобы она не соскальзывала с жестких поверхностей. И, благодаря своему мягкому составу – она цепляется за любые жесткие неровности и не соскальзывает в «нужных» моментах.

Сколько должен иметь комплектов резины настоящий эндурист?


Не менее 3-х. В первую очередь, это грязевой комплект - высокая редкая шашка с хорошей очищаемой способностью.

Второй комплект должен быть универсальный, который подходит под все виды грунта. На средние грунты, он достаточно долго будет работать и хорошо держать.

И третий комплект – это на высохшую землю. Здесь нужна резина на жесткий грунт.

Можем посоветовать для грязи Кenda K760. Она нравится тем, что у нее очень мягкий компаунд и при этом рисунок похожий на песчаную резину. При том, что высота шашек там 17мм. Получается, что на каких-то грязевых участках она очень хорошо гребет и прорывает грязь насквозь.

Для грязи можно посоветовать настоящим эндуристам шину АТ 81A. Она с высокой «шашкой» и хорошо очищается.

Из Mitasa - XT754. Ее ставим на заднюю часть. Она с высокой «шашкой», расположенной в шахматном порядке. Хорошо себя показала в грязи, в карьере, где мягкий пушистый грунт. Правда, сильно она там «швыряется» им, но едет... На передние лучше - С19 она хедлайнер в Mitas. Для эндуро ее хватает.

Комплекты для гор – чем мягче, тем лучше зацеп. Больше будут получаться всяческие перестановки без срыва.

Есть у Kenda комплект резины K770 – это песчаная резина и она как нельзя лучше подходит для карьеров. У нее как раз рисунок протекторов таков, что он похож на лопатки. Она очень хорошо «гребет» в песчаные подъемы. Разгоны происходят на той скорости - на которой вы хотите. Нет пробуксовок в рыхлом песке. Поэтому в карьере -именно эта резина.

Мотоботы нужны?

Что обозначают цветные полосы на шинах?


Красная полоса - это состав резины и жесткости для мотокросса.    
Для эндуро идет желтая полоса. Она позиционируется, как кантри-кросс. Что-то между кроссом и хард-эндуро.

Зеленая полоса
– это мягкий состав. Мягкий уже для хард-эндуро. Для совсем харда - это две зеленых полосы.

Софт состав – это прямо, как липучка. Ее хватает на мощных гонках на 1 день, после чего она «отработала» и ставят другую. Зацеп у нее просто бешенный, особенно если едешь на низком давлении. Пятно контакта большое и свернуть ее просто практически невозможно.

Что обозначают цветные полосы на шинах?


С покрышками разобрались (разобрались ведь?). Теперь разберемся – что же мы поставим во внутрь колеса.

Ставим во внутрь колеса камеру «мусс» или «тублес». Нужны они для того, чтобы не прокалывать колесо. Мусс и тюблес проколов не допускают.

Камеры бывают двух видов
: толстые и тонкие. Толстая камера лучше себя покажет на камнях на пробой, тонкая может испортится прямо практически сразу.

Итак, мусс – это такая большая толстая резиновая колбаса, которая запихивается вместо камеры прямо в колеса. Она имитирует нужное тебе давление. Ее плюсы в том, что ты никогда не проколешь колесо. Минусы – ее очень сложно поставить и регулярно нужно обслуживать и «ходит» она примерно в районе 30-50 моточасов.

Изначально муссы использовали ребята, которые занимаются мотокроссом и только потом ребята из эндуро подхватили эту идею, но им этого оказалось мало, и они придумали штучку поинтересней, которую назвали тюблес. У нас есть очень хорошая статья на эту тему: что такое тюблес?

Основой решения является небольшая камера, которая накачивается высоким давлением до 8 атмосфер. Эта камера закрывается защитной покрышкой красного цвета для защиты самого себя от износа, проколов и ударов. Таким образом, эта небольшая камера выполняет две функции - она прижимает покрышку к ободу и защищает обод от пробоя.

Для накачивания воздуха основной камеры внутри шины наружу сквозь мини камеру выводится второй винтик ниппель. Благодаря этой системе можно подстраивать давление в любом диапазоне – вплоть до нуля. Это позволяет ехать в любом режиме и условиях.

Если необходимо проехать скользкий сыпучий участок, то вы травите до минимума. А если вас ждет твердый грунт, то просто поднимите давление в основной камере и мчитесь на максимальной скорости.
Возможность стравливать давление вплоть до нуля – это действительно плюс. При небольших проколах возможен оперативный ремонт без демонтажа и снятия колеса – это тоже плюс.

Теперь о минусах. В первую очередь, это относительно высокая цена. Возможен износ внутренней камеры. При пробое, во внутренней камере вся система перестает работать должным образом. В теории, существует невысокая вероятность повреждения покрышки, которую не отремонтируешь набором для ремонта. Требуется постоянный контроль давления в основной камере колеса, в случае, если система не герметична.

Ну, как-то так… а лучше приезжайте к нам в мотосалон – мы вам все расскажем и покажем, как говорится – «в живую».

Выберите валюту