Купил новый мотоцикл. Что делать? Статья о подготовке эндуро мотоцикла к боевым условиям.
Вот и настал это прекрасный день – ты стал обладателем новенького эндуро. Неважно, китайского, японского или европейского. Это – непередаваемый момент трепетного волнения и радости, переполняющего твое сердце. Теперь ты будешь ездить на новом мотоцикле. Да, абсолютно новом, с завода. Кайф! Разве нет? Ну он же ведь новый, должен работать как часики и служить тебе верой и правдой очень-очень долго. Вот здесь и кроется основное заблуждение начинающих или неопытных владельцев эндуро мотоциклов.
Почему заблуждение? Ведь логично: мотоцикл новый, только из магазина, на нем никто не ездил, что не так? Он же на гарантии и не должен ломаться, тогда, какие могут быть подводные камни? Теперь присаживайся поудобнее и читай внимательно. Расскажу, как все обстоит на самом деле.
Купить эндуро мотоцикл – это только вершина айсберга. Теперь нужно подготовить его к эксплуатации так, чтобы он выполнял свою основную функцию – дубасил вместе с тобой в харде по бревнам, камням, горкам, крутым спускам и сложным подъемам. И первое, с чего нужно начать, это позаботиться о защите для мотоцикла.
На эндуро сразу следует поставить защиту рук, защиту радиаторов (если мотоцикл с водяным охлаждением), защиту резонатора (если ты купил двухтактник), а также защиту картера двигателя. Очень рекомендую также установить защитные пластиковые крышки левой и правой половинок двигателя, которые подвержены трению и ударам при боковых падениях. Многие также ставят защиту копыт (нижних частей перьев вилки) и защиту маятника. Если собираешься ездить по камням, то обязательно ставь защиту тормозных дисков, как переднего, так и заднего.
Посмотрите какие красавцы есть в нашем мотосалоне
Оснащение мотоцикла защитами поможет тебе сохранить основные органы управления и узлы твоего верного коня от фатальных ударов при падениях и прохождении препятствий. Не забывай, что часто на покатушках, тренировках и соревнованиях, в тебя может "приехать" другой райдер.
Теперь о проводке и шлангах. Не рассчитывай, что производитель мотоцикла подумал за тебя об их сохранности. Проверь, чтобы провода и все шланги не терлись о части мотоцикла, были надежно закреплены и защищены при возможных падениях. Для этого тебе понадобятся пластиковые стяжки, небольшие знания геометрии мотоцикла и тряпичная изолента. При укладке и защите проводов и шлангов не забывай, что нельзя обматывать изолентой соединительные клемы. Иначе в них будет скапливаться влага, что приведет к коррозии и проблемам с электрикой.
Пластик – следующий на очереди элемент эндуро мотоцикла, о котором стоит позаботиться. Если только начинаешь ездить в эндуро, то сними фару и поставь вместо нее пластиковый щиток, так как фару ты быстро разобьешь. Частая проблема большинства мотоциклов – это заднее крыло, или как его часто называют, хвост. Нет, само по себе его наличие хорошо. Но при падениях на заднее крыло, особенно при «курвах» (курва), ломается не только хвост, но и элементы его крепления, которые гораздо дороже самого пластика крыла. Кроме этого, после таких падений можно остаться без сиденья. Оно может демонтироваться из-за нарушения целостности креплений заднего крыла. Выход есть. Нужно сделать ножовкой поперечные надрезы у основания хвоста, чтобы при критичных падениях ломалось само заднее крыло, а не крепления пластика и пластиковый подрамник (в хускварнах, бэтах и других мотоциклах).
А вот какие мотоботы есть у нас
Колеса. Ты будешь удивлен, но практика показывает, что производители мотоциклов не особо беспокоятся о контроле предусмотренного инструкцией момента затяжки спиц. Они возлагают этот очень важный вопрос на владельца и рекомендуют придерживаться рекомендаций мануала. Езда с незатянутыми спицами быстро приведет к искривлению колесного обода и, как следствие, к повреждению ступичных подшипников, быстрому износу колодок, потере контроля над управлением мотоцикла. Сейчас расскажу еще об одной интересной особенности эндуро мотоциклов. Как правило, стоковые покрышки, т.е. установленные на заводе, сразу приходится менять. Для езды по бездорожью они не подходят, так как являются универсальными, а значит плохо держат сцепление колес с грунтом.
При замене резины на нормальную, подходящую для эндуро, следует позаботиться о продлении жизни спицевых нипелей – шляпок с резьбой, через которые спица крепится к ободу. Резьбу нипелей нужно тщательно смазать, пока колесо разобрано, проворачивая туда-сюда каждую спицу, после чего затянуть спицы с моментом, рекомендованным мануалом. Это делается для того, чтобы влага, грязь и песок, которые попадают в резьбовые соединения спиц, как можно дольше не влияли на появление коррозии, приводящей со временем к невозможности регулировок. Контролировать степень затяжки спиц нужно после каждого выезда.
Кроме этих важных правил подготовки эндуро к активной эксплуатации, не забывай содержать свою технику в чистоте и своевременно обслуживай мотоцикл. Это поможет тебе долго получать удовольствие от езды, развиваться и достигать новых высот в таком классном увлечении.