Компания «МотоДом» привела на белорусский рынок испанского производителя мото-техники – «RIEJU». На сегодняшний день мы являемся единственными представителями этого бренда в Республике Беларусь.
Это дает нам возможность предоставлять официальную заводскую гарантию на всю технику марки, осуществлять сервисное обслуживание, а также обойтись без наценок и продавать мотоциклы по самым честным ценам.
Выбрать достойный мотоцикл – задача не из легких. В нашем салоне вы можете увидеть, потрогать и примериться к любой модели мотоцикла, а, при желании, воспользоваться услугой бесплатного тест-драйва. При необходимости можно купить мото в кредит.
У нас в наличии и под заказ есть следующие модели:
смотреть всё!История RIEJU
Еще до второй мировой войны, в прошлом тысячелетии, а если быть точнее – в 1934 году два молодых талантливых инженера начали создавать легенду. Легенду мототехники. Луис Риера Карре и Хайме Хуанола Фаррес начали свой путь с производства запчастей для велосипедов.
Кстати, их имена – это аббревиатура торговой марки «RIEJU» (на русском читается, как «риеху», хотя многие читают все равно неправильно). RIEra + JUanola = RIEJU.
Если вы это читаете, то знаете про гражданскую войну в Испании. Именно война на некоторое время оборвала их планы. Более того, правительство диктатора Франко конфисковало завод братьев. На этом могла бы закончиться легенда RIEJU… но нет. После окончания войны легендарная (сейчас об этом можно смело сказать) марка получила второе дыхание. Путь к производству мотоциклов был не прост. А все началось с велосипедов.
Вы, наверно, и подумать не могли, но отец Сальвадора Дали, который в то время работал нотариусом, засвидетельствовал создание фирмы RIERA Y JUANOLA, SL (RIEJU) в 1942 году с уставным фондом в 1 миллион песет.
Так началось производство велосипедов. Да, мотоциклы были позже. 30 велосипедов в неделю. Ровно столько производила эта фирма.
В 1945 году «RIEJU» модифицировала один из велосипедов. Позже это назвали – «мопед». Им был велосипед с 38-кубовым вспомогательным двигателем 4T (французский мотор Serwa), прямой трансмиссией на заднее колесо, двумя скоростями и карбюратором. Он даже мог развивать скорость до 40 км/ч!
Этот первый потомок современных эндуро-мотоциклов был оснащен хромированным бензобаком, сварен вручную, покрыт лаком ... и собран, как и концепт Rolls-Royce (по частям с превосходным качеством). Это позволило «RIEJU» успешно начать свое приключение в мире двухколесных транспортных средств с двигателями.
Уже в 1949 году с конвейера сходит первый мопед «RIEJU». Это была на 100% разработка компании. Он стал вторым удачным экспериментом компании. К слову, он стал одним из самых популярных мопедов начала 50-х годов. И уже вошел в историю мотостроения.
Дальше – больше. В 1951 году «RIEJU» выпускает своего «третьего». Новый мопед полностью отличался от предыдущей модели, за исключением двигателя. В следующем 1952-ом модельном году при разработке варианта № 4 уже произошли эстетические изменения.
Только за период с 1950 по 1955 год было изготовлено более 21 прототипа.
А вот в 1953 году появился первый 100% мотоцикл «RIEJU». Это был 175-кубовый RIEJU с двигателем AMC 4T. Модель была черного цвета с золотыми линиями на отделке, на ней установили гидравлическую телескопическую переднюю вилку и качающуюся заднюю подвеску с гидравлическими амортизаторами.
Также было налажено партнерство с производителем двигателей AMC, который стал поставлять двигатели. Поскольку у «RIEJU» не было достаточного опыта работы с этим типом двигателей, он пока не мог самостоятельно делать моторы для своих мотоциклов.
Компания также сотрудничала с FITA в Фигерасе (где двигатели производились по лицензии). Модель 175 была основана на GIMA 175. «RIEJU» адаптировал и изменил конструкцию, чтобы создать модель, которая имела меньший вес и в целом имела более привлекательный дизайн, особенно потому, что она обеспечивала гораздо более комфортную езду по дороге. Дополнительно, модель отличалась более экономичным расходом топлива (за счет доработок двигателя «RIEJU»). Это способствовало увеличению продаж. До 1961 года компания выпустила более 5000 мотоциклов.
Но были и неудачи. Так, в 1958 году был создан скутер объемом 50 и 125 «кубиков» - ISARD: гибрид мотоцикла и скутера с очень уникальным внешним видом. Эта модель чуть не привела компанию к краху, поскольку она никогда не имела успеха на коммерческом рынке.
Плохую шутку тут сыграло то, что для того времени это были слишком смелым решением. В том числе и по внешнему виду. Было продано всего несколько экземпляров.
Неудачу постиг и TAHON (SPORT 125), слегка модифицированная копия французского Derny с двухтактным двигателем AMC. Как ни странно, сегодня эта модель является одним из самых любимых мотоциклов (благодаря своему уникальному внешнему виду).
С 1958 года «RIEJU» начинает выпуск 125-кубовой модели JACA Sport. Это была инновационная модель, которая включала в себя такие особенности, как алюминиевые колесные диски, руль, гоночное сиденье, тормозной барабан с воздушным охлаждением.
Слишком большая цена также не дала возможность компании выйти в «плюс». В связи с этим «RIEJU» решает несколько упростить модель и на выходе получается JACA, оснащенный 125-кубовым двигателем 2T AMC. Эта модель продавалась очень хорошо.
В 1959 году Rieju выпустил модель с более консервативным внешним видом, чем ее предшественница, которая с продажами почти 3200 единиц в период с 1959 по 1963 год вернула компании более сильные позиции на рынке производителей мотоциклов.
С 1964 года компания начала выпускать двигатели по лицензии итальянской «MINARELLI». Они выпускаются и по сей день.
С 1974 года компания выпускает модели CONFORT 400, CONFORT 402 и TT 402. Все эти модели были обновлениями предыдущих моделей, похожими на GT 404.
Дальше – больше. С 1976 года постоянно начали появляться новые модели мототехники. Именно с этого момента началось производство мотоциклов класса «эндуро» - т.е., мотоциклов с повышенной проходимостью.
С 1978 года в производство выходит TT 406 объемом 74 «кубика».
В 1979 году была разработана серия MARATHON TT 505 объемом 50 и 74 куб. Мотоциклы выпускались в зеленом цвете. Именно с этого момента зеленый цвет стал визитной карточкой мототехники «RIEJU».
В 1980 году были представлены MARATHON 80 ENDURO и CROSS, мотоциклы, которые будут присутствовать в большинстве гонок и претендовать на многие победы. Что касается дорожной мототехники, то в 1983 году свет увидел STRADA 75 с 5-ступенчатой коробкой передач и дисковым тормозом на переднем колесе. В 1984 году после ряда модификаций появился MR8O.
1985 год. «RIEJU» представила любителям мото модель SPRINT. С 1986 года – это RV 50.
Объемы продаж росли и в 1990 году было продано уже 15 000 мотоциклов.
Свое 50-летие в 1992 году компания отметила выпуском модели «WINDY».
В 1993 году родился еще один знаменитый «железный конь» - DRAC объемом 50 «кубиков».
На выставке в Барселоне в 1995 году «RIEJU» представила свой первый скутер FIRST. Скутер был основан на модели F-12, итальянского производителя Malaguti.
С 1998 года началось производство MX50 – первой молодежной модели класса эндуро. Тогда же в логотипе компании, вместо лошади появилась буква «R». Что стало узнаваемым символом компании.
В 2000 году «RIEJU» становится организатором первого национального чемпионата Supermotard. Кубок «RIEJU Supermotard» проводился 4 года подряд.
В 2002 году были представлены модели 125cc 4T MRX и SMX. Эти модели были оснащены двигателями YAMAHA.
Дизайн моделей остается верным идее разработки моделей, соответствующих новым временам и новому дизайну.
В 2003 году «RIEJU» продал 19 530 единиц мототехники.
С 2004 года, экспорт мототехники этой компании составил 67% от общего объема производства.
В 2005 году компания представляет модель Naked NKD125. Новая модель оснащалась сбалансированным четырехтактным двигателем (голый RS2) и была довольно бюджетной. В том же году появляется и 125-кубовый TANGO. Эти мотоциклы представляют собой нечто среднее между эндуро и триалом. Они имеют безупречную отделку, чрезвычайно мобильны и дают водителю чувство защищенности и безопасности.
2007 год был важным годом для «RIEJU». В этом году были представлены новые версии TANGO, в том числе PRO, MRX/SMX PRO 50 с двигателем NG2, модель TANGO с двигателем 2T объемом 50 куб.
В 2010 году компания выпускает на рынок модель Road Racing RS3 объемом 50 и 125 куб., оснащенную двигателями Yamaha с водяным охлаждением.
В 2012 году на базе RS3 появился концепт Naked, который стал популярным среди мотоциклов малой и большой вместимости. Модели RS3 NKD 125 и 50 создали большой спрос в этом классе.
С 2012 года «RIEJU» становится одним из самых продаваемых марок мотоциклов в сегменте байков с двигателем объемом 125 куб.
В 2013 году компания начала выпуск скутеров (объем 50 и 125 куб) RS Sport 50cc.
В 2015 году бренд представляет на Миланской ярмарке (EICMA) скутер CityLine с цилиндрами 125 и 300, с двигателем последнего поколения Piaggio с инжекторным водяным охлаждением.
В марте 2020 года «RIEJU» купила у компании Torrot Group, бывшего владельца марки Gas Gas, производственную платформу мотоциклов класса хард-эндуро, где производился легендарный мотоцикл Gas Gas EC 300 2T. Теперь, благодаря сотрудникам «RIEJU», популярная модель получила вторую жизнь и воплотилась в новый мощный двухтактный мотоцикл для взрослых - Rieju MR 300 Racing 2T.