Интервью с Джонни Уокером – “Я снова влюблен в двухтактники”

Пообщались с Джонни Уокером, чтобы узнать, что происходит в его новой гоночной команде и насколько ему нравится его новый двухтактный мотоцикл Beta RR 300 в преддверии нового сезона чемпионата мира FIM по хард-эндуро.

В конце 2020 года закончился контракт Джонни Уокера с заводской командой KTM. Британский гонщик ворвался на мировую арену экстремального и жесткого эндуро десять лет назад и быстро одержал победы в таких гонках, как Romaniacs и Erzbergrodeo.

Когда компания KTM объявила о сокращении своего эндуро-операционного подразделения, у Уокера закончился контракт, и ему пришлось начать поиски новой команды.

К удивлению, многих, Джонни решил пойти своим путем, создав новую команду при поддержке Beta Racing, но при этом сам управляя своей командой из фургона - хотя и чертовски красивого фургона.

"Я с нетерпением жду этого", - говорит Уокер, он находится в Жироне, где он избегает худшей из зимних погодных условий, тренируется и привыкает к своему новому двухтактнику 300 - мотоциклу, который помог ему "снова влюбиться в двухтактники".

Привет, Джонни, где ты сейчас находишься? Что-нибудь происходит в последнее время? Ты был немного тихим в социальных сетях...

Ха! Да, это было напряженное время!

Итак, ты теперь на "Бете" и ведешь свое собственное шоу, как все это произошло?

В прошлом году я решил, что хочу заниматься своим делом. За последние несколько лет мне пришлось сделать несколько вещей, использовать несколько вещей, которые я не всегда хотел использовать, и я решил, что это возможность вернуть веселье и снова делать все самому, гонять на заднем сиденье фургона и наслаждаться ездой.

Нынешняя ситуация в мире, безусловно, ужасна для многих людей, но то, что я не могу участвовать в гонках, стало для меня настоящим благословением. Я так рад, что смог все уладить и снова наслаждаюсь ездой.

Почему вы выбрали Beta? Были ли у тебя варианты с другими производителями?

Да, я разговаривал с другими производителями, не то чтобы было много других, но одна из проблем с другими командами заключалась в том, что я потерял некоторых личных спонсоров, они хотели, чтобы я использовал их оборудование и так далее. Я хотел продолжать использовать своих давних спонсоров, таких как Leatt.

С Beta мы смогли договориться о хорошей сделке, и когда я тестировал мотоцикл, я был потрясен тем, насколько он хорош.

Я разговаривал со всеми другими производителями, и Beta был первым мотоциклом, который я протестировал, и я чувствовал себя на нем как дома, как никогда за последние четыре-пять лет.

Как прошел первый тест Beta?

Мы провели пару дней на тестах, чтобы познакомиться с мотоциклом и получить хорошие настройки. Я работал с Фабрицио Дини, менеджером команды Beta Racing, чтобы получить настройки для эндуро и экстрима.

Честно говоря, езда на нем там и после этого вернула удовольствие. Я снова полюбил двухтактники.

За последние несколько лет я немного разлюбил двухтактные мотоциклы, но езда на Beta вернула мне эту любовь.

В чем самая большая разница между мотоциклом одного производителя и Beta для вас как для гонщика?

Во всем, честно! До тестов я думал, что этот мотоцикл хорош, потому что видел, как Холкомб и Фриман всех обгоняют на 300-м. Я пошел на первый тест, думая, что это должен быть сильный двигатель, но я не понимал, насколько он хорош.

Мы просто сделали несколько небольших модификаций мотоцикла, и все.

Я много слышал о подвеске, KYB на модели Factory RR, некоторые говорят, что она хороша, некоторые - что не очень. Но мне она очень нравится, и теперь я уверенно управляю мотоциклом.

По сравнению с моим старым мотоциклом, на этом можно делать такие же экстремальные заезды, он совсем другой, у него другая посадка - не то чтобы я говорил, что мой старый мотоцикл был плохим, но этот мотоцикл подходит мне больше.

Как только я сел на него, я почувствовал себя очень комфортно, и это стало решающим фактором. В этом году главное - выиграть гонки, и именно поэтому я хотел создать свою собственную команду, чтобы иметь возможность использовать все продукты, которые я хочу, тестировать детали и получить лучшее для моего мотоцикла, чтобы выполнить работу на отлично.

Были ли Beta увлечены с тех пор, как вы впервые связались с ними? Они не были на первых местах в серии WESS?

Да, я связался с ними вначале, и они были заинтересованы, потом не были заинтересованы, но, когда мы поговорили и договорились о сделке, все стало только лучше, если честно.

Как компания они больше сосредоточены на мировом эндуро, они делают всё по-другому в экстремальном эндуро. Я понимаю это, потому что до сих пор это не было полноценным чемпионатом FIM.

Экстремальное эндуро, очевидно, очень большое, так что этот год должен быть хорошим для них, если мы сможем добиться хороших результатов. Будет здорово иметь еще один бренд в экстриме, а то, что Пол Таррес привел Yamaha, тоже хорошо.

Было очень приятно работать с ними и с Фабрицио. С ним здорово работать, потому что он так хорошо понимает мотоцикл и может рассказать мне так много о том, что мне нужно, чтобы он работал лучше.

Мне не пришлось много делать, но как только я с ним связываюсь, он сразу же возвращается ко мне и помогает разобраться. Это здорово.

Дини умеет ездить верхом, не так ли...

Я был потрясен тем, насколько он был хорош! Конечно, я знаю, что он менеджер команды и все такое, но он еще и тестовый гонщик (и бывший гонщик EnduroGP...).

Когда мы сели на мотоциклы за пределами завода и поехали в лес, чтобы начать тест, он просто взлетел и начал отрывать все эти маленькие хлысты и прочее!

Быть заводским гонщиком KTM - это немного похоже на рок-звезду: летаешь на мероприятия, для тебя забронированы отели и т.д. - Каково это - делать все самому?

Будет здорово. Я с нетерпением жду этого. Мы сможем раньше отправиться на гонки, поехать куда-нибудь, покататься на мотоцикле, а потом вернуться к тому, чтобы наслаждаться ездой и хорошо проводить время.

Все по-другому, только я, моя девушка и механик делаем все, но обратная сторона - это больше свободы, больше времени, не надо делать то-то и то-то.

Как будет работать новая команда? Это только вы и фургон?

В основном, только я и моя девушка. Мы работаем над оснащением нового фургона, и я просто хочу добиться действительно хорошего настроя на гонках, чтобы мы могли наслаждаться ими, хорошо проводить время и иметь все необходимое для этого. Тогда и результаты придут.

У меня только что состоялась встреча с молодым механиком, и мы планируем взять его на постоянную работу. Мне нужен кто-то хороший, с кем я смогу работать, как я привык. Я хотел, чтобы мой старый механик поехал со мной, но он то ехал, потом не поехал, и я не мог ждать. Я хотел разобраться с этим, чтобы мы могли начать работать вместе, изучить мотоцикл и друг друга и построить хорошие отношения.

Было бы здорово иметь еще одного гонщика в команде в долгосрочной перспективе, я планирую попытаться сделать это в 2022 году.

Некоторая свобода в управлении собственной командой - это возможность использовать собственные детали и продукты. Кто у нас на борту?

Я остаюсь со своими существующими спонсорами Leatt, Red Bull, GoPro и POD, но я связался с людьми, которых я хочу использовать, понимаете?

Так что я не просто выбираю этого человека или продукт, потому что они известные или что-то еще. Я стараюсь использовать качественные детали, которые работают невероятно хорошо.

AXP делает, вероятно, лучшие защитные кожухи картера, а воздушные фильтры FunnelWeb, например, это качественные продукты. Я хочу работать с такими людьми и производителями, которые делают качественную продукцию...

Звучит жизнеутверждающе...

В принципе, для меня все так и было в самом начале: сделка на мотоцикл и мой собственный выбор деталей. Не знаю, можно ли сказать, что я принимаю все как должное, но, выступая за заводскую команду, ты как бы увлекаешься. Тебе не нужно много думать, не нужно много помогать кому-то в продвижении. Ты просто едешь на гонки и делаешь свою работу.

Одна из проблем, с которой вы столкнулись, - это поиск соревнований? Где пройдет ваша следующая гонка?

Моей первой гонкой, вероятно, будет новый чемпионат Испании по экстремальному эндуро, но я планирую поехать на гонки в США и надеюсь попасть на King Of The Motos через несколько недель, но сейчас это сложно из-за перелетов и всего остального.

Я бы с удовольствием поехал, а также принял участие в AMA EnduroCross позже в этом году, если смогу, это всегда было в планах. Я всегда хотел это сделать, но у меня никогда не было возможности. Кажется, в США дела идут более успешно. Beta очень хочет, чтобы я покатался в США, потому что, по-моему, у них там больше нет гонщиков.

Похоже, что пока что вы катаетесь на 300 2T, будете ли вы кататься на разных моделях Beta в зависимости от гонки?

Честно говоря, я снова влюбился в двухтактники. Я бы поехал на нем на EnduroCross или SuperEnduro и был бы более чем счастлив. Я никогда не думал, что скажу это снова, но мне это абсолютно нравится.

Я говорил с Beta о том, что могу ездить на двухтактном 300 на открытом воздухе и на четырехтактном 350 в помещении, но после езды на 300 я на 100% уверен, что буду ездить на нем.

Ты можешь вспомнить, как разобрать карб?!

К счастью, мне пришлось всего пару раз повернуть воздушный винт, и я справляюсь! Но мне так приятно ездить на этом двигателе и карбюраторе, я уже и забыл, как хорошо ездить с карбюратором.

Мне легче на камнях и экстремальных трассах, но на мотокроссовой трассе, на которую я ездил на днях, мне тоже было очень хорошо. Раньше на своем старом мотоцикле я попадал в колею и иногда чувствовал себя немного некомфортно, но этот мотоцикл просто лучше сидит в колее, и я чувствую себя на нем гораздо комфортнее. Не знаю, потому ли, что он легче, или еще что, но ощущения действительно хорошие.

Похоже, фактор хорошего настроения вернулся...

Я новый человек! Я не обижаюсь на KTM, я проработал с ними 10 лет, и они были добры ко мне, но это действительно похоже на новый старт.

Мой первый мотоцикл для мотокросса много лет назад был YZ250, но кроме него я никогда не ездил на других мотоциклах, так что это действительно похоже на новый старт. Я с нетерпением жду, когда всё будет готово, фургон укомплектован, и у меня за плечами будет несколько гонок.

Обратите внимание на наши новинки

лучшее эндуро – только в МотоДом