Друзья, сегодня мы разберем очень важную тему. А именно – какая разница при обслуживании кроссового мотоцикла и эндуро мотоцикла. Какая стоимость обслуживания.
По традиции напоминаем, что в нашем мотосалоне вы можете купить мототехнику класса эндуро. А также все аксессуары и мотоэкипировку на любой вкус. Наши специалисты, которые сами постоянно «катаются» подберут все «именно под вас». И не забывайте про бесплатную доставку мототехники по Беларуси, гарантию и то, что «МотоДом» является официальным представителем всех тех марок и брендов, которые у нас представлены.
Итак, сегодня мы поговорим об обслуживании мотоцикла. Первое с чего начнем — это мойка. Как бы это банально ни звучало, но многие владельцы пренебрегают этим важным правилом. А это нередко приводит к довольно неприятным последствиям. Таким, как течь передней вилки, повреждение перьев, подклинивание подшипников, загрязнение топливных систем и элементарные закисания болтов.
Как, собственно, нужно мыть мотоцикл? Главное правило - это не направлять прямой струей на радиатор, сальники и прокладки. Также нужно быть внимательным, чтобы вымывать грязь в труднодоступных зонах, чтобы при разборке тех или иных узлов грязь не оказалась там, где не нужно.
Очень часто замечали случаи, когда мотоцикл визуально чист, но возле сальника вилки ком грязи. Это приводит к тому, что глина или мокрый песок засыхает и в лучшем случае приводит к течи вилки, загрязнению масла, порче сальников. А в худшем – к появлению борозд на перьях. Стоимость обслуживания вилки в среднем обойдется от 140 до 240 долларов. Из которых за услуги механика вы заплатите 50-100 долларов, за масло 15 - 30 долларов, сальники, пыльники обойдутся вам в 40, ну и втулки от 40 до 80$.
А вот если вы доведете до повреждения перьев, то прайс уже будет в районе 700$.
Даже если у вас не произошло никаких повреждений, то согласно мануалу, один раз в 7- 20 моточасов на кроссовых мотоциклах и 20-40 моточасов на эндуро мотоциклах вам нужно менять масло в вилке.
На практике же, можно обслуживать немного реже, но все равно — это должно быть не позже, чем раз в 30 моточасов на кроссовых мотоциклах и раз 50 на эндуро.
Помимо масла, довольно часто нужно менять втулки и ведь, когда изнашивается тефлоновое напыление – вилка начинает подклинивать, так что их тоже приходится менять.
Второе, на что хотим обратить ваше внимание — это обслуживания двигателя. Зачастую, новички ошибочно думают, что в кроссовых и эндуро мотоциклах обслуживание двигателя сводится только к замене масла раз в сезон, как это бывает на гражданских автомобилях. Напоминаем, что «кроссы» и эндуро байки – это спортивная техника. Поэтому помимо замены масла нужно своевременно менять поршни и смотреть за зазорами клапанов в случае четырехтактных моделей.
Итак, поговорим о масле, если мотоцикл двухтактный, то масло, заливаемое в двигатель – это фактически трансмиссионное масло, которое смазывает коробку передач и сцепление. Оба эти узла подвержены большим нагрузкам. Поэтому, согласно мануалу, масло в трансмиссии нужно менять раз в 10-20 моточасов, в зависимости от марки и кубатуры мотоцикла. Если же несвоевременно его менять, то ухудшится работа коробки передач и будет буксовать сцепление, поэтому лучше не экономьте.
Менять масло в трансмиссии нужно не только в двухтактных мотоциклах. Например, в таком мотоцикле, где трансмиссия и поршневая группа смазываются отдельно – масло не вызывает проскальзывания сцепления и коробка включается всегда довольно мягко. Стоимость такого литра масла в среднем 15 долларов за литр.
Если же мотоцикл четырехтактный, то масло с фильтром нужно менять раз в 10-15 м/часов для кроссовых и раз в 20 м/ч для эндуро.
Регулировка зазоров клапанов должна происходить согласно мануалу от 7,5 до 15 м/часов на кроссе и раз в 20 м/часов на эндуро, но мы регулируем зачастую раз в 20 м/часов на кроссовых и раз в 30 м/часов на эндуро. Для регулировки вам потребуется щуп и набор шайб.
Шайбы эти довольно дешевые – от 3 до 5 долларов в среднем за штуку, но сама работа обойдется вам долларов в 50.
Теперь, пожалуй, перейдем к самому интересному и спорному пункту – это замена поршня. Итак, согласно мануалу, замена поршня должна происходить после 12-15 м/часов причем, как на двухтактных мотоциклах, так и на четырехтактных. В реальной жизни, если вы заливаете качественные масло, то повременить с заменой конечно же можно, но людей с фразами по типу: «да я вот по 100 часов езжу и норм» - гоните прочь.
На двухтактных мотоциклах до 150 кубиков менять нужно на 20 м/часах, а на 250 кубов и более можно на 40 м/часах.
Если же мотоцикл четырехтактный, то на 250-ках замена поршня должна происходить не позже, чем на 50 м/часах, а на 450 кубовых не позже, чем на 80 м/часах. Если же этого не делать, то это приводит к поломкам и прочим плохим последствиям. Прогоняем тех умников, которые пытаются навязать вам обратное. Если бы из-за воображаемой экономии мы не «ушатали» несколько моторов, возможно так настойчиво не говорили бы про это.
Замена поршня на двухтактном мотоцикле обойдется вам в 200-250$, из которых 50 долларов вы заплатите механику за работу, 100 -150 долларов поршень с кольцами и пальцем и 50$ уйдет на прокладки.
Дополнительно каждую вторую замену поршня желательно менять верхний сепаратор.
В четырехтактном же двигателе все намного дороже - 380-450 долларов. Из которых 100 долларов — это работа механика, 200-250 поршень с кольцами и пальцем, а 80 долларов уйдет на прокладки.
На первый взгляд может показаться, что эти цифры довольно большие, но поверьте, не своевременное обслуживание поднимет прайс в разы. К примеру, несвоевременная замена клапана привела к ремонту стоимостью в 2300 долларов на четырехтактных, и несвоевременная замена поршня на двухтактном потянула целых 800 баксов.
Шатуны на двухтактных ходят в среднем 100-150 м/часов, а на 4-тактиках могут и 300 м/часов. Все эти цифры приведены при условии использования качественного масла и всегда чистого воздушного фильтра из-за которого порой бывают проблемы. Фильтр всегда должен быть чистым, пропитан специальной смазкой и плотно прижат, в противном случае песок, пыль и вода могут попасть в поршневую, что приводит к повреждению седла клапана, поршня и цилиндра.
а вот какие эндуро мотоциклы вы можете купить у нас
Воздушный фильтр нужно менять после каждой пыльной и грязевой тренировки. Если вы ездите по так называемому пластилину, то фильтр может оставаться чистым на протяжении и 5-8 тренировок.
В любом случае, в своем арсенале нужно иметь минимум три воздушных фильтра стоимостью от 15 до 25 долларов за каждый. Специальный очиститель, с помощью которого удаляется грязь и старая пропитка стоимостью от 15 долларов за литр.
Собственно, сама пропитка, которая стоит также долларов 15–20.
Помимо повышенного износа грязный фильтр также может ухудшить тягу двигателя, поэтому возьмите себе за правило смотреть за его состоянием после каждой тренировки.
Даже если вы были очень внимательны к состоянию воздушного фильтра хотя бы раз в полгодика нужно очищать инжектор, ведь, как ни крути со временем грязные частицы, оседают и в самый ответственный момент байк может подвести.
Далее, для кроссовых и эндуро мотоциклов ходовая часть не менее важна, чем двигатель ей нужно уделять времени не меньше. Особенно это касается рычажной системы заднего амортизатора. Само по себе месторасположение этого рычага подвержено быстрому загрязнению, а также каждый удар от трамплинов и кочек приходится на этот узел. Соответственно подшипники начинают люфтить, разбиваться и клинить.
Проверить состояние рычажной системы очень легко. Достаточно вывесить заднее колесо на подставке и подергать руками в вверх и вниз. Если слышите характерный стук, а в руках чувствуете люфт, то ремкомплект нужно менять. Его стоимость в среднем 80-130 долларов, но за замену мастеру нужно будет заплатить долларов в 20–30.
С подшипниками в колесах все идентично, единственное, что люфт нужно проверять не вертикально, а горизонтально.
Ну, и цепь со звездами, звезды, понятное дело, что нужно менять тогда, когда обломился хотя бы один зуб, но вот за цепью нужен уход.
Во-первых, всегда нужно смотреть за провисанием. Ведь перетянутая приводит к избыточной нагрузке на зубья звезды и тянет саму цепь, а недотянутая с большим провисанием, приводит к выработке ловушки.
Во-вторых, цепь перед каждой тренировкой нужно банально смазывать, то, что смазка уменьшает трение между звездами и цепью это безусловно важно, но более важно, чтобы звенья не становились гармошкой иначе они могут не попадать на зубья.
Используйте смазку, которая отлично проникает и имеет умеренную липкость. Для того, чтобы смазка держалась на цепи. Чрезмерный износ цепи можно обнаружить очень легко, нужно всего лишь подтянуть цепь на себя и посмотреть, плотно ли она прилегает к звезде или люфтит, если люфтит, нужно менять. Стоимость хорошего комплекта звезды и цепи от 130 до 180 долларов.
Напоследок хотим сказать о болтах гайках и спицах. Проверяйте их после каждой тренировки, особенно это касается лапки переключения передач, которая может слизать шлицы на валу и обременить вас на полную разборку двигателя.