Если вы не эндурист, то вполне можете перепутать эти названия. Ведь эти экстремальные спортивные дисциплины довольно близки друг к другу. Итак, в чем же разница между «кроссом» и «энудро»? Как и в любой мототехнике (впрочем, не только), отличие зависит от цели. Вообще, мы можем выделить пять основных признаков, которые разделяют эти два понятия.
Подвеска и колеса
У кроссовых мотоциклов – жесткая вилка. Это обусловлено тем, что мотоциклы такого типа ездят на трассах с «разбитым» рельефом и большим количеством трамплинов. Добавьте еще сюда и многочисленные прыжки на мотоцикле.
В результате, вынос вилки больше, чем у эндуро. Это нужно для того, чтобы на большой скорости вынос помогал от воблинга. Для справки: вобблинг (по английски - wobbling) – это колебание передней части мотоцикла вокруг оси рулевой колонки. То есть - когда переднее и заднее колесо уходит с одной оси. Также, эндуристы между собой называют его «расколбас».
Резкие повороты и отличная управляемость мотоцикла нужна на меньших скоростях. Таких, как у эндуро. Такая конструкция хороша для объезда препятствий.
Еще у эндуро мотоциклов более мягкая амортизация. Ниже посадка. А вот у кроссовых мотоциклов посадка выше (помните же – прыжки).
На кроссовых мотоциклах, как правило, стоит низкопрофильная резина. Впрочем, в эндуро-мотоциклах тоже стоит низкопрофильная резина. Правда, в эндуро есть дюймовый зазор на ободе. Это нужно для того, чтобы райдер мог спускать давление в шинах для лучшего сцепления с трассой.
Силовой аппарат
В кроссе – главное хорошо и резко рвануть с места. Двигатель будет работать по максимуму. Для кроссовых мотоциклов «не востребована» крейсерская скорость.
В эндуро-мотоциклах двигатели предназначены для «незнакомых» райдеру трасс. Как правило, это – всякие заминки, остановки и прочее. В результате, кроссовый мотоцикл в случае такой заминки (например, в какой-нибудь зловонной грязной луже) может просто перегреться. А вот эндуро-мотоцикл без проблем «пролезет бочком» на средних оборотах.
У кроссовых мотоциклов передачи короткие. Многие начинающие в кроссе райдеры могут не сразу понять – переключились они или нет. Настолько короткие передачи.
В эндуро – передачи дольше и более ощутимые.
Отличная моторезина ждет вас
Электросистема
Самое простое и явное отличие – это фары и стоп-сигналы. В эндуро они есть. Кроссовым мотоциклам - они попросту не актуальны. Кстати, в линейке моделей эндуро есть множество моделей, которые без проблем допускаются на дороги общего пользования.
Также, когда эндуристы не спят – они катаются. Это мы к тому, что ночные «покатушки» в эндуро – нормальная практика.
В «кроссах» двигатель запускается непосредственно перед стартом. Поэтому на этом типе мотоциклов стоит кикстартер.
а вот какие эндуро мотоциклы вы можете купить у нас
Топливный бак
В эндуро топливный бак гораздо объемней. Это связано с тем, что эндуро «прогулки» могут быть довольно продолжительны. «Кросс» - это одна гонка. Резко стартанули на «максималках» - быстро пришли к финишу. Это не значит, что разница большая. Все же «кросс» за эту одну гонку на пределе – выжигает топлива тоже прилично. Но в эндуро бак больше.
Тюнинг
Раз вы дочитали до этого раздела – значит эта тема вам интересна. Поэтому, хотим порекомендовать вам тюнинг от нашей компании. Другими словами – «тюнинг от Мотодом».
Как мы раньше писали – «кросс» нужен для одной гонки. И гонка эта должна быть стремительной. Поэтому, ничего лишнего на таком мото – не нужно. У них даже нет подножки. Для этого есть специальная подставка, куда устанавливается мотоцикл «на отдых».
А эндуро – это зеркала, защита рук и множество другого. К тому же, на эндуро можно прокатиться в городе (не на всех, правда). Поэтому, в таком типе мотоциклов есть подножка для пассажира.