Классификация эндуро-мотоциклов. Часть №3. Тур-эндуро

Да, да.. Мы все не можем остановиться и продолжаем серию статей о классификации эндуро-мотоциклов. Сегодня рассматриваем туристические эндуро.


Для тех, кто хочет видеть сразу всю хронологию статей - даем ссылки на все обзоры

Из которого вы узнаете, что такое хард и что такое софт. Эндуро, конечно же.
Обзор №1


Из которого вы узнаете, что такое жесткий хард. Хард-эндуро.
Обзор №2


Из которого вы узнаете, что такое тур-эндуро. Да, именно "тур".
Обзор №3


Из которого вы узнаете, что эндуро и не эндуро. Что такое "междуклассники".
Обзор №4

Что же из себя представляет туристический эндуро? В классическом понимании - это тяжелый (от 200 кг) комфортный мотоцикл с прямой посадкой для пожирания многих километров дорог с любым покрытием. Имеет приличный дорожный просвет (около 25 см) и хороший ход подвесок, что обеспечивает ему плавность движения по дорогам любой степени разбитости.

Такие мотоциклы обладают большими топливными баками, что позволяет им проезжать на одной заправке от 300 км и больше. Колеса у таких мотоциклов чаще всего спицованные, переднее колесо диаметром либо 21, либо 19 дюймов - опять же для обеспечения плавности хода и управляемости на плохом покрытии. Объемы двигателей у таких мотоциклов бывают от 600 до 1200 кубических сантиметров - чаще всего двухцилиндровые (рядные, V-твины или оппозитные - на BMW).

Самые знаменитые представители туристических эндуро: Легендарная Honda Africa Twin 750.

Легенды ходят вокруг надежности ее двигателя. На данный момент зафиксирован пробег одного экземпляра без капремонта мотора в 400 тысяч километров. В среднем на вторичке стоят от 3,5 тысяч долларов за довольно древние экземпляры.

И к заявленному продавцами пробегу можно смело приплюсовывать тысяч сто километров. Впрочем,
140 тысяч километров для ее мотора - не пробег. Горячо любима мотопутешественниками по всему миру. И из-за своей легендарности почти не падает в цене.

А вот еще одна Легенда:

BMW R 1200 GS

Или просто Гусь. Потому, что с клювом. И потому, что есть в названии две буквы - Г и С (на немецком они означают Gelande/Strafie - оффроад/дорога, грубо говоря).

Серия GS включает в себя на данный момент еще и мотоциклы объемом 650,700 и 800 куб.см, но легендарным по праву считается "старший" 1200-кубовый Гусь. Хотя в кругосветки ездят на всех из них.

Он имеет оппозитный двухцилиндровый двигатель, кучу электроники, консольный маятник (заднее колесо крепится как на автомобиле - болтами и только с одной стороны), кардан (не надо мучиться со смазкой и подтяжкой цепи). Так же очень интересна его передняя подвеска с системой "теле-левер", где амортизатор находится над двигателем, а перья вилки выполняют лишь роль направляющих.

Мотоцикл тяжел, мощен, быстр, тяговит. Говорят, даже надежен. Поверим на слово. Хотя такое количество электроники, как там, в дальних поездках по мне так сомнительная выгода. Впрочем, огромное количество людей путешествует на этих мотоциклах по миру и не жалуются особо, а наоборот довольны.

И да, он довольно дорогой. Впрочем, это вопрос бюджета.

Honda XL Transalp

Honda XL Transalp

По праву считается одним из лучших мотоциклов двойного назначения. Я имею в виду модель с двигателем объемом в 600 кубических сантиметров. Пожалуй, один из самых оффроадных туристических мотоциклов. Прост, надежен, трудно убиваем.

Также Хонда выпускала модели с двигателями объемом 400 и 650 куб. см, но 400-ка "не едет" (кстати, очень неплохой вариант для новичка), а 650-ка не такая внедорожная и вообще считается не такой удачной моделью, хоть и очень распространена. Так же Хонда выпустила модель с названием "Трансальп" с двигателем объемом в 700 куб. см, но модель вышла слишком спорная - относительно слабый двигатель (на такой объем), невысокий клиренс, переднее колесо в 19 дюймов (против 21-дюймовых колес классических "Трансов").

В общем, кому-то она пришлась по душе, но спросите любого, какой Трансальп самый - 99% вам ответят, что 600-ка.

Существует еще великое множество мотоциклов этого класса. Есть среди них те, которые приставку "эндуро" имеют лишь по воле производителей, есть те, которые и правда при всей своей массе и габаритах могут дать жару на бездорожье.

Первых я касаться не буду - их на самом деле очень и очень много. Такое ощущение, что если производители делают мотоцикл с ходом подвески больше 16 сантиметров, то он сразу же называют его "эндуро". Оставим это на совести производителей. Однако есть пара интересных моделей, которые и правда покоряют оффроад, как настоящие "боевые" эндуро.

Один из них КТМ 990 Adventure:

КТМ 990 Adventure

Я был лично свидетелем тому, как этот угловатый неказистый слоненок проезжал там, где только что проехал я на своем 250-кубовом эндуро-табурете. И это при весе в 230 кг!

Конечно, опыт райдера тоже играет огромную роль. Но факт, что этот мотоцикл может сотворить такое, что многим его одноклассникам не под силу - налицо.

К сожалению, компания КТМ по каким-то причинам прекратила выпускать эту модель, и теперь купить ее можно только на вторичном рынке. Как правило с огромными пробегами и ценами не по белорусским меркам (хотя, опять же - это вопрос спорный).

На смену ему пришел КТМ 1190 Adventure - тоже не менее агрессивный и проходимый аппарат, правда, куда мощнее, немного тяжелее и много дороже.

КТМ 1190 Adventure

Итак, что же такое тур-эндуро?

Это мотоциклы для туризма по дорогам с любым покрытием или без него, а также с возможностью съезда с дороги в легкое бездорожье.

Они имеют приличный вес, довольно большой дорожный просвет, немаленькую высоту по седлу (около 85 см и выше), прямую комфортную посадку, большой запас хода на одной заправке. Они как правило надежны, просты и неприхотливы - ведь в путешествии может случиться все, что угодно и запас прочности - вещь необходимая.

Покупают такие мотоциклы люди спокойные и уравновешенные, как правило с немалым опытом вождения. Ездят на них тоже не быстро - просто наслаждаясь процессом или видами вокруг - ведь посадка максимально удобная и расслабленная, сами мотоциклы не провоцируют на агрессивную езду. Наоборот они провоцируют на то, чтобы провести весь день в седле, глядя как мимо пролетают леса, поля, города и деревни, километры, сотни километров дорог с различным покрытием или без такового.

В городе они тоже, в принципе, удобны, но не каждая модель. Толстый "Гусь" или "Африка" гораздо хуже переносят пробки, чем "селедка" Трансальп или другие подобные модели (те же BMW F650GS, Suzuki DL V-Strom и т.п. - хоть на самом деле они не такие уж и маленькие). Расход топлива, кстати, в среднем у всех около 5 литров на 100 км. Если ездить динамично, то может переваливать и за 8. Но все от модели зависит.

Это не туристический эндуро

но это вы можете посмотреть и купить в нашем мотосалоне